Обращения граждан

 

Глава администрации

Боброва Людмила Андреевна

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области "

46 Кб
скачать

97 от 26.09.2017

 

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТРАШЕВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕ-НИЯ
ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26.09. 2017 с. Страшевичи № 97


Об утверждении Положения о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Страшевичское сельское
поселение Торжокского района Тверской области "

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2007 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нор-мативных актов и проектов нормативных правовых актов», законом Тверской области от 09.06.2009 № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования " Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области» в новой редакции.
2. Решение Совета депутатов Страшевичского сельского поселения за
№ 41 от 09.02.2011 года считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на сайте администрации Страшевичского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Страшевичского
сельского поселения Н.Г. Баранова

 

Утвержден:
Решением Совета депутатов
Страшевичского сельского поселения
от 26.09.2017 № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области"

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области" (далее - Положение) разработано в целях выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Страшевичское сельское поселение" положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области".
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования " Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области" (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нор-мативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования " Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области", а также их должностных лиц (далее - органы, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.


2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов органов местного само-управления муниципального образования " Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области", а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. Также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):
1) коллизии правовых норм.
Не допускаются несоответствие между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного нормативного правового акта или нормами различных нормативных правовых актов;
2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.
Не допускается использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.
В нормативном правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения; норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;
3) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный нормативный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области или иных субъектов правоприменения.
Если реализация этого требования в нормативном правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на норматив-ные правовые акты, которые содержат соответствующие нормы;
4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализа-цией ими своих полномочий;
5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.
Не допускается в нормативном правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия опре-деленным видом деятельности или получения муниципальной поддержки;
6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;
7) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и действующие нормативные правовые акты при мониторинге из применения.
2.5. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должностные лица, муниципального образования " Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области", ответственные за разработку соответствующих нормативных правовых актов (далее - должностные лица), после их вступления в юридическую силу, ведут постоянный мониторинг их применения (далее - Мониторинг), для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Мето-дикой.
В ходе Мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения муниципальных правовых актов, ее анализ и оценка.
2.6. При выявлении в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо, в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган, указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы для дачи за-ключения.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течении пятнадцати рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю органа местного самоуправления муниципального образования "Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области", или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
2.7. В целях недопущения включения в проекты документов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов, должностное лицо ответственное за подготовку нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой.
2.8. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом является направление должностным лицом проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу, в установленном порядке.
2.9. При направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, в которой указы-ваются:
1) основания издания проекта нормативного правового акта;
2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных органами местного самоуправления муниципального образования "Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области" по данному вопросу, с указанием регистрационных номеров и даты принятия, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заместителями должностных лиц и другими заинтересованными лицами, и организаци-ями.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки уполномоченный орган возвращает должностному лицу, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.
2.10. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.
3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о его коррупциогенности, согласно приложению к настоящему Положению. Подготовленное и подписанное уполномоченным органом заключение направляется должностному лицу, направившему данный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, на антикоррупционную экспертизу.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Должностное лицо ответственное за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, обязано в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в уполномоченные органы для повторной антикоррупционной экспертизы.
3.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении отражаются указанные сведения, заключение подписывается уполномоченным органом.
3.5. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех рабочих дней.
3.6. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования "Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области" отнесено принятие этого нормативного правового акта, направляет в уполномоченный орган, подготовивший соответствующее заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.
3.7. На проект о внесении изменений в нормативный правовой акт в целях исключения выявленных в нем коррупциогенных факторов заключение уполномоченным органом не составляется.

 

Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
муниципального образования
"Страшевичское сельское поселение
Торжокского района Тверской области"

Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правого акта, проекта нормативного правового акта органов местного самоуправления муниципального образования " Страшевичское сельское поселение Торжокского района Тверской области"

Дата ______________20___г.

Уполномоченным органом _____________________________________________________
(указывается наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области" в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проведена антикор-рупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизита нормативного правового акта,
____________________________________________________________________________
проекта нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________

В представленном на антикоррупционную экспертизу
___________________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизита нормативного правового акта, проекта нормативного правого акта)
____________________________________________________________________________
выявлены следующие положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции коррупциогенные факторы):
___________________________________________________________________________
(отражаются все коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики
___________________________________________________________________________
проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов)
____________________________________________________________________________
Предлагается устранить из
____________________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизиты нормативного правого акта, проекта нормативного правового акта)
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенные факторы), путем
___________________________________________________________________________
(указываются способы устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
___________________________________________________________________________
(коррупциогенных факторов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
____________________________________________________________________________
(указывается наименование и количество возвращаемых по итогам антикоррупционной экспертизы документов)
___________________________________________________________________________


_________________________________
(наименование должности сотрудника,
проведшего экспертизу) _____________
(подпись) _____________________
(инициалы, фамилия)

Дата создания: 14-12-2017
Дата последнего изменения: 05-04-2023
Администрация Страшевичского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: