Обращения граждан

 

Глава администрации

Баранова Наталья Геннадьевна

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Администрации Страшевичского сельского поселения

21 Кб
скачать

34 от 31.05.2022

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СТРАШЕВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.05.2022 г года №34

с. Страшевичи

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Администрации Страшевичского сельского поселения

В соответствии с Трудовым кодексом российской Федерации, в целях обеспечения безопасных условий труда, руководствуясь Уставом Страшевичского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с действующим законодательством.

Глава Страшевичского сельского поселения Н.Г. Баранова

Приложение к постановлению Администрации Страшевичского

сельского поселения

от 31.05.2022 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в Администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н, требованиями ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 Ш69-ст), ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N601-ст).

1.2. Система управления охраной труда (далее - СУОТ) - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда в Администрации Страшевичского сельского поселения (далее - Администрация, работодатель) и процедуры по достижению этих целей.

1.3. СУОТ представляет собой единство: а) организационных структур управления работодателя с фиксированными обязанностями его должностных лиц;

б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

в) устанавливающей (нормативные правовые акты работодателя) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

1.4. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя.

1.5. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих у работодателя, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

1.6. Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно и утверждаемое постановлением Администрации с учетом мнения работников.

2. ПОЛИТИКА РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Политика работодателя в области охраны труда (далее - Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств. 2.1. Политика по охране труда обеспечивает: а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

г)учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.

2.2. В Политике по охране труда отражаются:

а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;

б) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;

в) положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников; г) порядок совершенствования функционирования СУОТ.

2.3. При определении Политики по охране труда работодатель обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики по охране труда.

2.4. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

3. ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

3.1. Основные цели работодателя в области охраны труда (далее - цели) содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

4.1. Структура системы управления охраной труда.

4.1.1. Организационно система управления охраной труда является одноуровневой.

4.1.2. Управление охраной труда в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет работодатель в лице Главы Администрации.

4.1.3. Порядок организации работы и должностные обязанности по охране труда в Администрации определяется ее Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об охране труда, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.2. Главой Администрации устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

а) ответственного за охрану труда в Администрации;

б) работников Администрации.

5. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ

5.1.С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда в Администрации определены:

а)требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;

б)перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях;

в)перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;

г) перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;

д)вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

е) состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

ж) регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

з) перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя;

и) порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;

к) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.

5.2.В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда учитывается необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.

5.3. С целью организации процедуры организации и проведения оценки условий труда Администрацией установлены:

а)порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;

б) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда; в) порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;

г) порядок использования результатов специальной оценки условий труда.

5.4. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодателем устанавливается порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

а) выявление опасностей;

б) оценка уровней профессиональных рисков;

в) снижение уровней профессиональных рисков.

5.5. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением ответственного за охрану труда в Администрации, работников Администрации.

5.6. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель рассматривает следующие: а) механические опасности: опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам; опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами; опасность травмирования, в том числе снегом и (или) льдом, упавшими с крыш зданий и сооружений;

б)опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса: - опасность перенапряжения зрительного анализатора;

в) опасности, связанные с воздействием световой среды: - опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне.

5.7. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

а) исключение опасной работы (процедуры);

б) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;

г) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников.

5.8. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях работодатель применяет такие формы информирования, как: а) включения соответствующих положений в трудовой договор работника; б)ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте; в)проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров; г) размещения соответствующей информации в общедоступных местах. д) использования информационных ресурсов в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".

5.9. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель применяет следующие мероприятия по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников: а) обеспечение рационального использования рабочего времени; в) обеспечение перерывов для отдыха работников.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР

6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее - План).

6.2. Ответственный за охрану труда в Администрации, до 15 февраля предоставляет План на утверждение Главе Администрации.

6.3. В Плане отражаются: а) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур. б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур; в)ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур; е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

7. КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР

7.1.С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель определяет порядок реализации мероприятий, обеспечивающих: а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, подлежащим выполнению; б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур; в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

7.2. К основным видам контроля функционирования СУОТ работодателя и мониторинга реализации процедур относятся: а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур; б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда; в) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, подлежащих выполнению; г) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

7.3. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

7.4.В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

8. ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

8.1.С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей: а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда; б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда; в) эффективность действий, намеченных работодателем по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ; г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя; д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ; е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

9. РЕАГИРОВАНИЕ НА АВАРИИ, НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работодатель устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии работодателем учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии: а) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии; б) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место; в) невозобновление работы в условиях аварии; г) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними; д) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи (или оказание первой помощи при наличии у работодателя здравпункта), выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне; е) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.

9.3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях работодатель устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Положением об охране труда.

9.4. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

10. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ СУОТ

10.1. С целью организации управления документами СУОТ работодатель определяет формы и рекомендации по оформлению нормативных правовых актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями работодателя, обеспечивающие функционирование СУОТ.

10.2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются работодателем. Порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения устанавливаются работодателем в инструкции по делопроизводству.

10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая: а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ; б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях; в) записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников; г) результаты контроля функционирования СУОТ

Дата создания: 02-06-2022
Администрация Страшевичского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: