Обращения граждан

 

Глава администрации

Боброва Людмила Андреевна

О Порядке осуществления администрацией Страшевичского сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля

46.6 Кб
скачать

25 от 12.04.2019



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТРАШЕВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

с. Страшевичи

12.04.2019 г. № 25

О Порядке осуществления администрацией

Страшевичского сельского поселения внутреннего

муниципального финансового контроля

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля Совет депутатов Страшевичского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Страшевичского сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Страшевичского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 г. и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета депутатов

Страшевичского сельского поселения Н.В. Сальникова

Глава Страшевичского

сельского поселения Н.Г. Баранова

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Страшевичского сельского поселения

Торжокского района Тверской области

от 12.04.2019 г. №25

ПОРЯДОК

осуществления администрацией Страшевичского сельского поселения Торжокского района внутреннего муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления администрацией Страшевичского сельского поселения Торжокского района внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления администрацией сельского поселения Торжокского района (далее – администрация) контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее – внутренний муниципальный финансовый контроль).

1.2. Полномочиями администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий.

1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета сельского поселения в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

1.5. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее – контрольное мероприятие).

1.6. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения администрации сельского поселения на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления, предписания объекту встречной проверки, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта встречной проверки администрацией сельского поселения не направляются.

1.7. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

1.8. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Обследования могут проводится в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий по решению руководителя контрольной группы. Результаты обследования оформляются заключением.

1.9. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляются приказом (распоряжением) администрации сельского поселения.

1.10. Контрольные действия при проведении контрольного мероприятия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.

1.11. Контрольное мероприятие может проводиться путем инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

Инспектирование – изучение записей, документов и (или) материальных активов.

Наблюдение – отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта контроля; наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств).

Запрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля. При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.

Подтверждение – ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета (например, подтверждение наличия и величины дебиторской задолженности, полученное непосредственно у дебитора).

Пересчет – проверка точности арифметических расчетов, произведенных Объектом контроля, либо выполнение проверяющим расчетов самостоятельно.

Аналитические процедуры – анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей Объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.

2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля, их права, обязанности и ответственность

2.1. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения, либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц финансового отдела, иных привлечённых к проведению контрольного мероприятия лиц.

Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:

- глава администрации сельского поселения;

- заместитель главы администрации сельского поселения;

- специалисты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностные лица администрации сельского поселения имеют право:

- проводить контрольные мероприятия (проверки, ревизии и обследования);

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, а также объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей (получателей) средств бюджета Страшевичского сельского поселения Торжокского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Страшевичского сельского поселения Торжокского района;

- посещать при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий помещения и территории, которые занимают объекты контроля;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающихся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящихся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке знакомиться с информацией содержащей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и приказа (распоряжения) администрации сельского поселения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие;

- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.

- проводить полную или частичную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств объекта контроля;

- направлять объектам контроля акты проверки или ревизии, заключения, обследования;

- выдавать представления и (или) предписания об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетных правоотношений;

- выдавать уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- использовать иные права и исполнять иные обязанности, связанные с выполнением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2.3 Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) главы администрации сельского поселения, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава преступления, на основании указания главы администрации, или его заместителя направлять в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы (материалы), подтверждающие такой факт.

2.4. Полученные должностными лицами администрации сельского поселения при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению.

2.5. Ответственность должностных лиц администрации сельского поселения и привлечённых специалистов, участвующих в контрольных мероприятиях за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение охраняемой законом тайны возникает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами администрации сельского поселения

3.1. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- знакомиться с актами (справками) проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведённых должностными лицами администрации сельского поселения;

- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения при проведении контрольного мероприятия.

3.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

- создавать нормальные условия для работы должностных лиц администрации сельского поселения и привлечённых специалистов, участвующих в контрольных мероприятиях, предоставлять им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, оргтехнику, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), обеспечить техническое обслуживание.

- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- давать устные и письменные объяснения должностным лицам администрации сельского поселения, осуществляющим проверку (ревизию);

- обеспечить беспрепятственный допуск должностных лиц в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- по согласованию с должностными лицами администрации сельского поселения создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

- выполнять иные законные требования должностных лиц администрации сельского поселения, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

3.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в администрацию сельского поселения информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц администрации сельского поселения, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Требования к проведению контрольных мероприятий

4.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

4.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, который утверждается Главой администрации сельского поселения (далее – План контрольных мероприятий).

Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении каждого объекта контроля не чаще чем один раз в два года.

4.3. План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:

- наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;

- метод осуществления контрольного мероприятия;

- дату начала проведения контрольного мероприятия.

4.4. При планировании контрольных мероприятий учитываются:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- равномерность нагрузки на специалистов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств бюджета Торжокского района, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

4.5. План контрольных мероприятий формируется до начала очередного года.

4.6. В план контрольных мероприятий могут вноситься изменения и (или) дополнения.

4.7. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных отношений;

- истечение срока исполнения ранее выданного администрацией сельского поселения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетных отношений.

5. Организация проведения контрольных мероприятий

5.1. Перед контрольным мероприятием должностное лицо администрации сельского поселения уполномоченное на проведение контрольного мероприятия готовить следующие документы:

- проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

- уведомление о проведении контрольного мероприятия;

- запрос (требование) на предоставление документов (сведений).

5.2. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

- метод осуществления контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);

- наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия, его юридический адрес и (или) адрес месторасположения;

- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия;

- цель и основания проведения контрольного мероприятия;

- предмет контрольных мероприятий;

- проверяемый период;

- дата начала и дата окончания проведения контрольных мероприятий (срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из его цели, предмета, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств, и не может превышать 30 рабочих дней).

5.3. Конкретные вопросы контрольного мероприятия, алгоритм действий проверяющих лиц определяются Программой контрольного мероприятия, являющейся приложением и неотъемлемой частью распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

- метод осуществления контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе осуществления контрольного мероприятия.

5.4. На основании мотивированного обращения должностного лица администрации сельского поселения может быть вынесено распоряжение о приостановлении проведения контрольного мероприятия или о продлении срока проведения контрольного мероприятия.

Основаниями для мотивированного обращения может являться следующее:

- проведение встречной проверки и (или) обследования;

- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля (на период восстановления объектом контроля или приведения в надлежащее состояние необходимых документов);

- организация и проведение экспертиз;

- направление запросов о получении необходимых для проведения контрольных мероприятий информаций и документов в иные органы и организации, не являющихся объектом контроля;

- непредставление объектом контроля документов, информации и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Срок, на который приостанавливается или продлевается проведение контрольного мероприятия, не может превышать 15 рабочих дней.

5.5. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

- наименование объекта контроля;

- адрес, по которому направляется уведомление (юридический адрес и (или) адрес местоположения объекта контроля);

- метод осуществления контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);

- реквизиты приказа (распоряжения) администрации сельского поселения, на основании которого проводится контрольное мероприятие;

- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия;

- основания проведения контрольного мероприятия;

- цель проведения контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- дата начала и дата окончания проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период.

5.6. Уведомление о проведении планового контрольного мероприятия совместно с запросом (требованием) на предоставление документов (материалов) не позднее трех рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, а уведомление о проведении внепланового контрольного мероприятия – в день подписания распоряжения о проведении контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении (вручении), либо любым иным способом, обеспечивающим фиксацию факта их получения.

5.7. Запрашиваемые документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в администрацию сельского поселения в подлиннике или копиях, заверенных представителями объекта контроля в установленном порядке.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в администрацию сельского поселения по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных документов, информации и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При невозможности представить истребуемые документы объект контроля обязан представить в администрацию сельского поселения письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

6. Порядок проведения контрольных мероприятий

6.1. Общие требования

6.1.1. Перед проведением контрольного мероприятия должностное лицо контрольного мероприятия, должно:

- предъявить руководителю объекта контроля копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с Программой контрольного мероприятия;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

6.1.2. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учёте и бюджетной (бухгалтерской) отчётности, в том числе путём сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учётными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчётности с данными аналитического учёта;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчётов, объёмов поставленных товаров и их ценообразования, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности объекта контроля;

- состояния системы внутреннего контроля объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объёмов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

6.1.3. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного и (или) выборочного методов:

- по документальному изучению управленческих, финансовых, первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, бухгалтерской и статистической отчётности, в том числе путём анализа и оценки полученной из них информации;

- по фактическому изучению - путём осмотра, инвентаризации, пересчёта фактически выполненного объёма работ (оказанных услуг), выраженного в натуральных показателях, и т.п.

6.1.4. Устранение отдельных нарушений и недостатков может начинаться в процессе проведения контрольного мероприятия по мере их выявления. Должностное лицо контрольного мероприятия информирует руководителя Объекта контроля о принятии необходимых мер к их устранению. Информация о нарушениях, выявленных и устраненных в ходе проведения контрольного мероприятия, подлежит отражению в акте контрольного мероприятия.

6.2. Проведение обследования.

6.2.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определённой приказом администрации сельского поселения.

6.2.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

6.2.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

6.2.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы и членом контрольной группы, проводившим проверку, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трёх рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

6.3. Проведение камеральной проверки

6.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения администрации сельского поселения и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам администрации сельского поселения, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

6.3.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в п. 2.1.Порядка, и не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу (требованию) администрации сельского поселения.

6.3.3. При проведении камеральной проверки в срок её проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса администрации сельского поселения до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

6.3.4. При проведении камеральных проверок по решению руководителя контрольной группы может быть проведено обследование.

6.3.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы и членом контрольной группы, проводившим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

6.3.6. Акт камеральной проверки в течение трёх рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

6.3.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

6.3.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава администрации сельского поселения принимает решение:

- о направлении предписания и представления объекту контроля и (либо) наличие оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

6.4. Проведение выездной проверки (ревизии)

6.4.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

6.4.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой администрацией сельского поселения, не может превышать сорок рабочих дней.

6.4.3. Главы администрации, заместитель главы администрации сельского поселения может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы.

6.4.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт в произвольной форме, где проводит хронологию событий.

6.4.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия, копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы. Акт изъятия составляется в произвольной форме.

6.4.6. Главы администрации, заместитель главы администрации сельского поселения на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы документы и информацию, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).

6.4.7. Результаты обследования оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

6.4.8. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчётным документам и иным документам объекта контроля, а также путём анализа и оценки полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по документальному изучению объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю.

6.4.9.Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена приказом (распоряжением)

главы администрации, заместителя главы администрации сельского поселения на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы изложенных в п.5.4 Порядка.

6.4.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение её срока прерывается.

6.4.11. В срок не позднее трёх рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель группы проверки:

- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;

- может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).

6.4.12. В течение трёх рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, глава администрации, заместитель главы администрации сельского поселения принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объекта контроля.

6.4.13. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее трёх рабочих дней по окончании срока проведения выездной проверки (ревизии).

6.4.14. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются: акт встречной проверки и заключения, подготовленные по результатам проведения обследования.

6.4.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки глава администрации сельского поселения принимает решение аналогичные п.6.3.8 настоящего Порядка.

6.4.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трёх рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

7. Оформление результатов контрольных мероприятий

7.1. Результаты проверки, ревизии оформляются соответствующим актом, а результаты обследования – заключением (далее – Акт (Заключение)).

7.2. Акт (Заключение) должен составляться на государственном языке, иметь сквозную нумерацию страниц.

7.3. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в Акте (Заключении) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

7.4. При составлении Акта (Заключения) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

7.5. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в Акте (Заключении), должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.

7.6. Акт (Заключение) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть Акта (Заключения) должна содержать следующие сведения:

- метод осуществления контрольного мероприятия;

- реквизиты приказа, на основании которого проводится контрольное мероприятие;

- период проведения контрольного мероприятия (указывается период, в течение которого фактически проводилось контрольное мероприятие);

- цель проведения контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- наименование объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, его юридический адрес и (или) адрес месторасположения;

- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия.

В мотивировочной части Акта (Заключения) должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия должностными лицами администрации сельского поселения (изложение всех обстоятельств осуществляется с учетом Перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе осуществления контрольного мероприятия, установленного Программой контрольного мероприятия).

Резолютивная часть Акта (Заключения) должна содержать:

- выводы должностных лиц администрации сельского поселения о наличии или об отсутствии нарушений законодательства.

При описании каждого нарушения, выявленного в результате проведения контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

7.7. Акт (Заключение) подписывается должностными лицами администрации сельского поселения, осуществляющими проведение контрольного мероприятия в установленный срок.

7.8. Акт (Заключение) в течение трёх рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

7.9. Срок ознакомления с Актом (Заключением) и его подписание руководителем объекта контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, не может превышать пяти рабочих дней с даты вручения (направления) Акта (Заключения).

7.10. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, в течение пяти рабочих дней со дня вручения Акта (Заключения) вправе представить в администрацию сельского поселения письменные возражения по фактам, изложенным в Акте (Заключении), которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Администрация сельского поселения проверяет обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменное заключение за подписью главы администрации сельского поселения. Данное заключение направляется объекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.

8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

8.1. В случаях установления в результате проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрацией сельского поселения объекту контроля направляются:

- представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

- предписания, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

- уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее – Уведомление), содержащее основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, используемых с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

8.2. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется администрацией сельского поселения Торжокского района.

8.3. Представления, предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, не превышающий тридцать рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).

8.4. Уведомление подписывает глава администрации сельского поселения.

8.5. Уведомление не позднее 30 календарных дней после даты окончания проведения контрольного мероприятия направляется администрации сельского поселения Торжокского района Тверской области, уполномоченному на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, в том числе на принятие решений о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление обязательно к рассмотрению и применению бюджетных мер принуждения администрацией сельского поселения Торжокского района в течение 30 календарных дней после его получения.

8.6. Отмена представлений (предписаний) возможна только в судебном порядке на основании общих требований действующего законодательства регламентирующего возможность, процедуру и сроки обжалования действий (бездействий) должностных лиц или в случаях иной необходимости, в том числе при наличии объективной невозможности исполнения предписания.

Должностные лица, принимающие участие в конкретных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, руководитель контрольной группы докладывает об этом главе администрации, заместителю главы администрации сельского поселения и выходит с предложением о применении к не исполнившему представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица администрации сельского поселения ходатайствуют перед главой администрации, заместителем главы администрации сельского поселения, о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.8. В случаях выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), глава администрации сельского поселения направляет материалы для рассмотрения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

8.9. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, справок о завершении контрольных действий, актов проверки (ревизий), заключений обследований, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком устанавливаются администрацией сельского поселения.

8.10. Документы, собранные и оформленные в результате осуществления контрольного мероприятия, комплектуются, учитываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства в порядке, установленном администрацией сельского поселения Торжокского района Тверской области.

9. Требования к составлению и представлению отчётности о результатах контрольной деятельности.

9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, обеспечения эффективности контрольной деятельности, анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий, должностное лицо администрации сельского поселения, осуществляющее полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю ежеквартально и за календарный год составляет и представляет главе администрации сельского поселения сводный отчёт о результатах контрольной деятельности (далее - сводный отчёт).

9.2. Сводный отчёт составляется на основании контрольных мероприятий

администрации сельского поселения.

9.3. К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в сводном отчёте относятся:

- назначенные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

- оплаченные (взысканные) административные штрафы в количественном и денежном выражении;

- количество направленных материалов в правоохранительные органы;

- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объём восстановленных (возмещённых) средств по предписаниям;

- количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

- объём проверенных средств бюджета сельского поселения;

- количество поданных и (или) удовлетворённых жалоб (исков) на решения, действия (бездействие), осуществляемые в ходе контрольной деятельности;

- другие данные, характеризующие контрольную деятельность.

9.4. В сводном отчёте приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.

9.5. Сводный отчёт направляется главе администрации сельского поселения Торжокского района в следующие сроки:

- квартальный – до 1-го числа месяца, следующего за отчётным;

- годовой – до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом.

9.6. На официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет размещается:

- информация о результатах проверок (ревизий), содержащая наименование объекта контроля, тему проверки (ревизии), основание назначения проверки (ревизии), проверяемый период, обобщённая информация о выявленных нарушениях – 1 раз в течение полугодия.

- информация о применении мер административной ответственности (бюджетных мер принуждения) - 1 раз в течение полугодия.

9.7. Результаты проведения контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация о проведении администрацией сельского поселения плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок, их результатах и выданных предписаниях размещаются в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 18-04-2019
Дата последнего изменения: 18-04-2019
Администрация Страшевичского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: